в Москву, приглашаются
волонтеры - добровольные помощники.
Центральное информационное агентство Новороссии Novorus.info

Интересно всем

Ограниченность социалистической идеи

Просмотров: 1571

Ограниченность социалистической идеи
Давно назревавший кризис так называемой социалистической общественно-экономической системы, неотвратимое приближение которого тщательно скрывалось политическим руководством СССР, был все-таки непроизвольно вызван новой генеральной линией КПСС, именуемой перестройкой. Задуманная в качестве средства оздоровления обездвиженного в партийных тисках советского общества, перестройка началась с неограниченной свободы слова, обернувшейся затем неконтролируемой свободой действий в виде неуправляемого самопроизвольного процесса в общественных и экономических отношениях.

Задуманная в качестве средства повышения эффективности управления народным хозяйством страны, доведенного до критического уровня застойных явлений, перестройка резко ускорила развал народно-хозяйственного комплекса СССР, ограничившись бесплодными призывами к гласности и переходу к некоему новому мышлению. В результате относительно спокойное протекание процесса загнивания и разложения советского общества сменилось резким его обострением, исключившим возможность влияния партийного руководства страны на дальнейшее развитие общественно-экономических процессов.

Неограниченная свобода слова нарушила существовавшее ранее сплоченное единомыслие советских экономистов, бывших до того убежденными сторонниками социалистического реализма в экономике. Можно было бы подумать, что все они определили свои новые взгляды на основе глубокомысленных научных рассуждений, если не глядеть на то, с какой злобой они швыряют друг в друга увесистые идеологические булыжники, подчинив свою профессиональную деятельность корыстным интересам тех или иных беспринципных политиканов. Одни из них, безошибочно почувствовав собственную выгоду, без каких-либо колебаний отдали бывших советских трудящихся на откуп новоявленным нуворишам. С достойным лучшего применения усердием превозносят они общечеловеческие ценности, которые представляются им в виде переполненных прилавков тамошних супеpмаpкетов. Другие все еще блуждают в поисках сермяжной правды, предлагая более справедливо переделить неделимое. Никого из них нисколько не смущает то обстоятельство, что еще совсем недавно все они угодливо, стройным хором и наперебой, спешили обосновать задним числом любые некомпетентные исторические решения высшего политического руководства страны в народно-хозяйственной сфере.

Политика всегда там, где происходят столкновения человеческих интересов, которые не в состоянии разрешить любая естественная наука, так как даже самая фундаментальная из них изучает не более, чем столкновения физических объектов в окружающем нас материальном мире. Выяснить возможность приемлемого для всех разрешения многочисленных экономических, прежде всего, противоречий в человеческом обществе должна была бы такая общественная наука как политическая экономия, однако введение в свое время в псевдонаучный обиход Краткого курса пролетарской политэкономии надолго приостановило ее собственное развитие. Действительно, разве можно представить себе пролетарскую физику или, скажем, буржуазную математику? Вот так и политическая экономия, являясь ведущей общественной наукой, должна выяснить возможность перехода к более качественной общественной и экономической организации к нашему всеобщему, а не только пролетарскому, удовольствию.

Очевидно, что значительная неэффективность советской общественно-экономической системы является следствием утверждения в стране впервые победившего социализма крайне некачественных экономических отношений. Причиной тому могут быть два обстоятельства: либо экономическая теория Маркса является следствием искаженного отражения в его сознании основных закономерностей общественного бытия, либо имеет место неправильное ее толкование и соответственное практическое применение. Прежде, чем приступить к решающему испытанию догматов коммунистической веры, обратимся к социалистической идее, являющейся одним из множественных проявлений гуманизма, который, в свою очередь, представляет собой течение человеческой мысли, возникшее на основе длительного наблюдения издавна утвердившейся в человеческом обществе несправедливости.

Социалистическая идея получила свое обоснование и развитие в теоретических трудах и практических социальных экспериментах основоположников и последователей утопического социализма. Но и до социалистов были люди, которые считали необходимым, чтобы члены общества, имеющие слишком много, поделились частью своего непомерного богатства с теми, которые и вовсе ничего не имеют. Однако такое перераспределение, пусть и в далеко недостаточной мере, уже осуществлялось отдельными членами общества подачей милостыни сидящим на церковной паперти, например, и в виде других индивидуальных актов благотворительности.

Первым достижением в процессе теоретического развития социалистической идеи явилась мысль о необходимости участия в помощи нуждающимся всем, достаточно для того имущим. Следующий шаг в этом направлении сделали социалисты-утописты, потребовавшие, уже от капиталистов, не только обязательность участия, но и необходимость обеспечить, уже рабочим, определенные человеческие условия существования. Если обязательность вместе с необходимостью выражались ими в сослагательном наклонении, то социал-демократы придали им категорическую форму, твердо и недвусмысленно заявив о том, что выполнение выдвигаемых тpебований не должно зависеть от желания и настpоения капиталистов. То есть, теоретическое и практическое развитие социалистической идеи, должное выяснить хотя бы принципиальную возможность перехода к более качественным общественным и экономическим отношениям, происходило в направлении организационного совершенствования, самопроизвольно возникшей на определенном этапе имущественного расслоения человеческого общества, добровольной благотворительности. Однако просматриваемое в социалистической идее стремление к всеобщему равенству, явно не устраивало значительную и наиболее могущественную часть общества. Капиталисты не шибко торопились следовать настойчивым призывам социалистов, имея собственное, более соответствующее их корыстным интересам, представление о необходимых человеческих условиях существования рабочих, которыми они видели условия допустимые и даже ниже того.

Не испытывая никаких иллюзий относительно возможности получить в обозримом будущем добровольное согласие капиталистов на выполнение выдвигаемых ими требований, наиболее настойчивые из социалистов выдвинули коммунистическую идею, в соответствии с которой эксплуатируемые и угнетенные, избавившись неведомым, правда, образом от своих угнетателей, самостоятельно построят общество всеобщего благоденствия. Выдвижение коммунистической идеи представляло собой попытку преодолеть не только упорство капиталистов, но и заметную уже тогда недостаточность идеи социалистической, которая озадачила некогда одного из известнейших социалистов-утопистов своего времени, которым является Оуэн. Проведя очередной социальный эксперимент, он к своему величайшему огорчению обнаружил, что участвовавшие в его затее рабочие, несмотря ни на что, оставались его рабами. Свою неудовлетворенность полученным результатом он объяснил себе тем, что еще не создал для своих рабочих необходимые человеческие условия существования. В действительности причина заключалась в том, что оказавшись между капиталистом и рабочими, он превратился для последних в непосредственный источник материальных благ, чем вполне объясняется образование непреодолимой социальной пропасти между незадачливым экспериментатором и остальными участниками неудачного социального эксперимента. Вместе с тем выдвижение коммунистической идеи убедительно свидетельствовало о том, что на этот раз наиболее решительные социал-демократы одними благостными увещеваниями не ограничится, что и было подтверждено дальнейшим ходом событий. Такой, заведомо неприемлемый для капиталистов оборот обусловил превращение глухого неприятия ими социалистической идеи в категорическое отрицание идеи коммунистической, а плохо скрываемая неприязнь к социал-демократии превратилась при этом в открытую ненависть ко всем последователям коммунистического учения, которые не замедлили ответить со своей стороны полной взаимностью.

Несмотря ни на что, для всех предшественников Маркса необходимость избавления от капиталистов оказалась неразрешимой задачей. Большей частью последователи коммунистической идеи ограничивались гневными обличениями многочисленных пороков современного им капиталистического общества или описаниями умозрительных построений свободных от эксплуатации и угнетения человеческих общностей: «Солнечный город» - Кампанелла, «Утопия» - Т. Мор. Однако сам Маркс, решительность которого оказалась безграничной, предложил использовать для избавления одной части общества от другой набор весьма жестких способов - от экспроприации до физической ликвидации. С целью теоретического обоснования правомерности подобных действий он разработал соответствующую революционную теорию, которая утверждала о необходимости осуществления диктатуры победившего пролетариата во время переходного периода, которой, в ее более развитом виде, мы имели несчастье воспользоваться в Октябре 1917 года. Эта псевдонаучная теория пришлась весьма кстати в качестве незаменимого практического руководства к действию для будущих экспроприаторов и ликвидаторов.

Между тем, полная ликвидация капиталистов в отдельно взятой стране исключила всякую возможность использования в советском обществе социалистического распределения. В результате сплошного обобществления и повсеместной коллективизации оказалось, что давать надо всем, да и обещано было немеряно, а вот тех, у которых для этого можно было хоть что-нибудь взять, в порыве революционного энтузиазма искоренили вчистую. Социалистическая идея, следовательно, не получила в советском обществе никакого практического применения. Использование социалистического распределения в отношении всех членов общества и вовсе не имеет никакого здравого смысла, так как сущность социальной политики есть перераспределение некоторой части материальных благ в пользу только тех членов общества, которые в социальной защите нуждаются.

Одним из пpимеров наиболее эффективного использования социалистического распределения является пресловутая шведская модель гуманного и демокpатического капитализма, представляющая собой как, впрочем, и все иные модели не более, чем социал-демократический тупик. Сохранение значительного социального неравенства даже в наиболее развитых капиталистических странах свидетельствует об ограниченности социалистической идеи, оставляющей заведомую возможность одним членам общества ущемлять интересы других. А использование социалистического распределения в отношении вполне здоровых и полностью работоспособных членов обще6ства свидетельствует о ее несомненной порочности.

Предпринятая шведской социал-демократией наименее болезненная попытка решительного продвижения к обществу всеобщего благоденствия также оказалась бесплодной, обернувшись потерей динамизма экономического развития, застойными явлениями в производстве, политическим поражением социал-демократов. Настолько обескураживающий отрицательный результат объясняется тем, что социалистическое распределение является по своей сути распределением внеэкономическим, доля которого в совокупном результате общественного производства материальных благ имеет некоторый предел. Одновременно с преодолением последнего значительно ограничивается положительный субъективный фактор в производстве, так как даже сам капиталист теряет личный интерес в развитии своего предприятия. Дальнейшее увеличение доли внеэкономического pаспpеделения заменило бы товарно-денежные отношения тотальным центpализованным pаспpеделением совокупного результата общественного производства, буpжуазную паpламентаpную демокpатию – тоталитаpной диктатурой, экономическое неpавенство – неравенством номенклатуpным. Однако, проявленное шведской социал-демократией здоровое благоразумие позволило Швеции своевременно вернуться к пока еще более приемлемой общественной и экономической организации.

Не в пример Швеции, утвердившиеся в СССР общественно-экономические отношения явились результатом практической материализации неприкаянно бродившего до тех пор по Европе призрака. Коммунистическая идея, получив свое воплощение в виде крайне некачественной системы общественных и экономических отношений, которыми являются всеобъемлющая тоталитарная власть и тотальное централизованное распределение совокупного результата общественного производства соответственно, оказалась полностью несостоятельной. А заманчивые воображаемые видения бесконфликтного коммунистического общежития обернулись загаженными советскими коммуналками и переполненными бараками Гулага.

Социалистическая идея, возвестив о своем возникновении звоном первого, брошенного в качестве подаяния медного пятака, получила свое наиболее полное практическое воплощение в виде развитой системы социальной защиты. Будучи доведенной посредством государственного регулирования до наиболее высокоорганизованной формы благотворительности, она уже полностью себя исчерпала, исключив тем самым социал-демократию всякой возможности дальнейшего теоретического и практического продвижения к ее заветной цели, которой является общества всеобщего благоденствия. Энергичная и достаточно результативная некогда деятельность социал-демократов направленная на переустройство общества превратилась со временем в вялотекущую и совершенно непродуктивную составляющую мирового общественно-исторического процесса. Это означает, что за социалистическим распределением в условиях капиталистического общества никакого социализма в качестве самостоятельной общественно-экономической системы нет и быть не может в принципе.

Таким образом, для выяснения возможности перехода от капитализма к более качественной общественной и экономической организации необходимо преодолеть ограниченность и порочность социалистической идеи, благоразумно воздержавшись от попыток достижения заманчивой химеры идеи коммунистической в виде скачкообразного перехода к обществу всеобщего и вечного благоденствия.


Валентина Мач,
Центральное информационное агентство Новороссии
Novorus.info
Поделиться статьей в соц.сетях
Внимание! Редакция может не разделять точку зрения авторов публикаций.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Правила сайта

Комментарии к статье:

  • Посетители
  • Пишет: PROKCIMA
  • 18 ноября, 14:11

Утверждение, что "тех, у которых для этого можно было хоть что-нибудь взять, в порыве революционного энтузиазма искоренили вчистую" неверное.

В СССР стали брать накопленный результат труда у сотрудников государственных предприятий, не выплачивая полностью денежный эквивалент результата их труда, устраивая регулярную плановую экспроприацию, например, принудительные займы, обнуление счетов в банках методом деноминации валюты и пр.

При этом заявлялось, что материальный стимул трудится не нужен. Он должен быть заменён для "трудящихся" моральным вознаграждением, тогда как высокое начальство получало не заработанные номенклатурные блага. При этом в порыве коммунистического экстаза фальшивые пролетарские вожди дичайшим образом перегнули палку, чем оттолкнули от себя ведомый ими пролетариат.

Результат: под занавес перестройки массы трудящихся не поддержали КПСС и не стали открыто пртестовать против развала перкрасившимися в нуворишей "номенклатурными вождями" государства - СССР, в котором царила полная социальная несправедливость, воспринимаемый гражданами как большая тюрьма его народов.

Таким образом, по причине бездарной реализации тоталитарными "вождями всех народов", возглавляющими одну безальтернативную террористическую партию - КПСС социализм в СССР закономерно усилиями переродившихся в маргиналов правителей переродился в бандитский хищнический капитализм бывших национальных республик 90-х годов 20 века.

Резюме:

Террористическими методами, проливая реки крови, насилием над человечностью и насилием над широкими народными массами, подавлением народовластия социалистическое общество всеобщего процветания «Солнечный город» построить невозможно в принципе. То, что было построено в СССР можно охарактеризовать как филиал Ада на земле. Мину замедленного действия под него прозорливо подложили отцы-основатели. Может быть всё это к лучшему...

| | |

Комментарии к статье:

  • Посетители

Валентина, а сколько вам годиков? Вы слабовато ориентируетесь в теме.

 

Социализм - это единственно возможный вариант социально-экономического устройства России (иначе она обречена на исчезновение). Но строиться он должен не по мертвым русофобским марксовым схемам, а по принципу: "Интересы социума - на первом месте; все остальные интересы признаются постольку, поскольку не противоречат первым".

Этого достаточно.

Да здравствует социализм!

| | |

Комментарии к статье:

  • Посетители
  • Пишет: PROKCIMA
  • 19 ноября, 10:11
Социализм скукожился. Да здравствует социализм!
| | |

Комментарии к статье:

  • Посетители
Проксима, мы о разных социализмах говорим. В СССР пытались построить чуть подредактированную утопию Маркса-Энгельса. А надо строить жизнеспособное общество по указанному выше принципу. Никакие коммунизмы не требуются. Гипноз названия стряхните, и тогда всё станет понятным.
| | |

Комментарии к статье:

  • Посетители
  • Пишет: PROKCIMA
  • 19 ноября, 19:11

Похоже Борис, что мы друг друга понимаем. Ваш подход мне импонирует. Российское общество жестоко "привили" от коммунизма и др. бесчеловечных "...измов". Повторения не будет, чего я лично приветствую.

Даже если в России восстановится социализм, то это будет уже нечто значительно более гуманное.

| | |

Комментарии к статье:

  • Посетители

Насчет гуманности не обещаю. Жизнь вообще штука жестокая. Этносы и социумы жестко конкурируют на планете, и это нормально, это закон природы. Главное для нас - чтобы русский социум выжил. В этом его основной интерес. А некоторым индивидам (антирусским) может и не поздоровиться. Их проблемы.

 

Например, Троцкого в свое время грохнули. Да, негуманно. Но зато помогло немного почистить страну от засланных агентов-космополитов и повернуть ее к национальным целям. Правда, чертово семя полностью выполоть не удалось. В конце 80-х оно взошло. 

| | |

Комментарии к статье:

  • Посетители
  • Пишет: PROKCIMA
  • 21 ноября, 08:11

Вы уже до идей национал-социализма и колониализма договорились. Допускаю, что кому-то не нравятся вечно пьяные чукчи. Так что тепеть у Вас получается: их всех надо в расход пустить в рамках "конкурентной борьбы" этносов?

Эдак мы до уровня бандитствующих америкосов скатимся, которые для пользы своего "социума" "выпололи" в угоду своим интересам "семя" американских индейцев, не признавая их за людей вообще.

Зато они теперь так истово поддерживают бандеровцев и голосуют в ООН вместе с майданными властями против осуждения героизации фашизма.

Другое дело - чистка страны от иностранных платных агентов, например, от тех-же неофашистов или проворовавшихся прохвостов из стана якобы либералов. Это гуманно, т.к. полезно большинству граждан РФ.

А Троцкого в рамках "личной кавказской вендетты" "грохнули" в Мексике по указке "генералисимуса и отца всех народов" Сталина, чтобы он ему не мешался. Пользы от этих кровожадных мероприятий никому в СССР и в ВКПБ кроме Сталина не было, да и тому просто не нравилась критика Троцкого в свой адрес.

Каким-то гитлеризмом от Ваших идей попахивает, не так ли?

| | |

Комментарии к статье:

  • Посетители

Цитата: Проксима
Другое дело - чистка страны от иностранных платных агентов, например, от тех-же неофашистов или проворовавшихся прохвостов из стана якобы либералов. Это гуманно, т.к. полезно большинству граждан РФ

Вот об этом я и писал. А всё остальное - ваши фантазии.

| | |

Комментарии к статье:

  • Посетители
  • Пишет: PROKCIMA
  • 21 ноября, 11:11

Ваши формулировки не должны допускать двойного трактования. Иначе начнутся фантазии.

Русский народ и народы РФ нуждаются в защите от внешней агрессии со стороны "мирового жандарма" и помочь себе должны сами в едином строю. Его союзники российские армия и флот. Да поможет нам Бог!

| | |

Комментарии к статье:

  • Посетители

Цитата: Проксима
Ваши формулировки не должны допускать двойного трактования

И вы читайте внимательнее. Из-за этого тоже фантазии случаются.

| | |

Комментарии к статье:

  • Посетители
  • Пишет: PROKCIMA
  • 24 ноября, 20:11

Читать следует то, что написано, а не то, что имеется в виду. Например, убийство Троцкого вы связываете с чисткой страны от иностранных агентов.

Однако, высылка Троцкого была выполнена для укрепления им Интернационала в рамках реализации к мировой революции задолго до пика сталинских репрессий. При этом Троцкий пытался использовать русский народ как "топливо для мировой революции" чтоб "наш паровоз вперёд летел", Сталин же использовал его как бесплатное рабское быдло для ГУЛАГ-ов.

Из ваших реплик торчат "уши" сталиниста.

| | |

Комментарии к статье:

  • Посетители
Как вы правильно заметили, Проксима, русский народ по-любому должен был использоваться. Троцким - для мировой революции, Сталиным - для внутреннего строительства. Разумеется, в таких условиях нужно выбирать Сталина. Других вариантов - белых и пушистых, к тому же способных мобилизовать страну накануне войны, история нам не предоставила. Я за Сталина как за меньшее зло. Кстати, насколько я знаю, сейчас заключенных в колониях не меньше.
| | |

Комментарии к статье:

  • Посетители
  • Пишет: ustiyg
  • 26 ноября, 22:11
Не припоминаю,чтобы в истории человечества революции и перевороты творили чукчи,удмурты и пр. народы.Во всех,без исключения, революциях,захватов власти стоят хабатники,фашиствующая часть богоизбранных,Троцкий из их числа.Сталин их изъял из народных масс,т.к. знал откуда ветер дует.Это мировая мафия,связанная родством и идеей истребления людей.
| | |

Комментарии к статье:

  • Посетители
  • Пишет: PROKCIMA
  • 27 ноября, 08:11

Да что Вы, что Вы, Борис. Гнобить миллионы невинных людей ради превратно понятой истины, истолкованной так ради "целесообразности", сводящейся к укрепления деспотии одного "генералисимуса" это по Вашему благо.

Вам это близко и понятно. Лишь бы Вас лично среди миллионов угробленных и замученных не было. Поэтому Вы против гуманизма. Вас устраивает роль "придворного" сочинителя дифирамбов вождю и оправдательных теорий, что, якобы, этот деспот основное условие строительства социализма! Но социализм основан на идеях гуманизма. Какой же Вы, ядрёна копоть, социалист!

Вы апологет государственного террориста Сталина - Джугашвили. Вы за зло!, Хотя и называете это зло чуть меньшим длругого чуть большего зла! Вы зло попираете злом! Вы строите всю свою политику за зле!

Чем вы лучше Троцкого агента Ротшильдов и Рокфеллеров и иже с ними?

Такие вот как ваши "идеи" призваны ускорить приход единого всемирного депота - Антихриста. При чём тут социализм? Хороший повод для оправдания планируемого ещё бОльшего зла?

| | |

Комментарии к статье:

  • Посетители

Проксима, вы наивный. Пора взрослеть.

 

Что касается социализма. Настоящий социализм основан не на абстрактном гуманизме (который суть словоблудие), а на принципе реальности.

Еще раз: интересы социума - на первом месте, все остальные интересы признаются постольку, поскольку не противоречат первым.

| | |

Комментарии к статье:

  • Посетители
  • Пишет: PROKCIMA
  • 28 ноября, 08:11

Конечно "интересы социума - на первом месте", но это не одно и то-же, что  интересы одного не русского "великого отца всех народов" "генералисимуса" и т.д. и т.п.

Насчёт реализации принципа реальности и ограничения личных запросов (в разумных пределах) тоже нет возражений. Потребности индивида надо слегка сдерживать. Например, Ваши и не только ваши "вождистские" или "глобалистские" амбиции". Однако всё это не оправдывает массовых репрессий и убийство невинных людей! При чём тут наивность рассуждений и где тут словоблудие?

Уж не примериваете ли Вы на себя сюртук нового свирепого "коммунистического вождя"?

| | |

Комментарии к статье:

  • Посетители

Ни боже мой, никогда в лидеры не набивался, ни в свирепые, ни в добрые. А сейчас тем более не стану набиваться - мне уже седьмой десяток идет. Что касается убийств невинных людей. Давайте тогда вспомним и Хруща (которого Сталин осаживал: "уймись, дурак"), и прочих карьеристов. Кто принимал доносы ради своих мелких амбиций? Имя этой кодле - бюрократия. Ее тоже Сталин почистил, и спасибо ему за это. Правда, надо было еще энергичнее эту поганую касту чистить, проросла. Впрочем, я повторяюсь.

Словоблудие - это (опять повторяюсь) об абстрактном гуманизме. Истина, как учили классики, всегда конкретна. То, что с одной кочки зрения выглядит как гуманизм, с другой кочки может выглядеть очень плохо. Примеры можете найти сами, их мульон.

| | |

Комментарии к статье:

  • Посетители
  • Пишет: PROKCIMA
  • 28 ноября, 18:11

Давайте дадим "каждой твари по харе". Усатому по его т.н. заслугам. Хрущу отвесим по его делам. Не надо переводить стрелку. Репрессии Сталина были направлены против несогласных с его деспотией. Бюрократы просто попали ему под горячую руку. Вырезали большую часть креативных граждан.

Опустили сталинисты русский народ ниже плинтуса.

Не надо при таких делах себя изображать защитником русского народа.

Гуманист из сталиниста вообще никакой. Это конкретнее некуда.

| | |

Комментарии к статье:

  • Посетители

Слово "гуманизм" я по жизни стараюсь не употреблять. Ибо это слово-амеба, мылкое - не ухватишь.

В общем, я понял так, что вы предпочли бы Троцкого.

| | |

Комментарии к статье:

  • Посетители
  • Пишет: PROKCIMA
  • 30 ноября, 15:11

До чего же тошно смотреть на политических извращенцев, а точнее индиферентных политиканов, навроде "друзей великого вождя", подстрекавших Сталина на расстрелы по заранее подготовленным спискам лично кому-то неугодных конкурентов. Пример - украинский националист карьерист Хрущёв. Туда намылились? "Бюрократов" т.н. под расстрел подводить?

Троцкий, конечно, подлец, но идейный. Агент Уол-Стрит.

А Сталин ваш, сущий бес, прислужник Сатаны. Одержимый, говнюк, хуже Гитлера! Использовал социализм и идею диктатуры пролетариата для обоснования своей личной деспотии, что он, якобы, единственный и истинный "защитник интересов передового рабочего класса".

Я из этих двоих кровожадных социальных экспериментаторов не приемлю обоих.

Вы, видимо, продолжаете пропаганду их идей социального террора. Т.е. ваши писульки - суть экстремизм и оправдание насилия в мировом масштабе " в интересах осуществления зубодробительной мировой революции" или для реализации утопической идеи "построения коммунизма в одной отдельно взятой стране".

| | |


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.