Гвардия стального императора
Центральное информационное агентство Новороссии Novorus.info

Общество Новороссии

Война войной, а театр по расписанию

Просмотров: 1875

Война войной, а театр по расписанию
Культурные мероприятия ДНР мало кем освещаются. Да, собственно, и я ни разу не брался за эту тему. Как-то постоянно хватает и войны, и политики, и прочего. Но первая неделя года (быстро, как конфетти) прошла под утренники и новогодние концерты. И, казалось бы, как какой-то детский утренник может говорить о культурном спектре Республики? Но может.

Начну, пожалуй, с прошлого года, когда я с сыном не досмотрел новогодний концерт, и мы разочарованными пошли домой, не дождавшись конца представления. По сцене под фонограмму бегали в основном дети, разодетые в народные костюмы и прочий набивший оскомину театральный реквизит. Я не говорю, что всё было ужасно, нет, но было примерно такое же ощущение, как от просмотра попсовых клипов по MTV. Однообразно. В программе вообще отсутствовал всякий сюжет, а весь мастер-класс заключался лишь в незамысловатой хореографии и детском стремлении танцевать.

В этом году сын не потянул меня домой раньше, а с удовольствием досидел программу до конца и в итоге заявил: «Что, и всё? А дальше?». Мне даже пришлось всерьёз задуматься над будущим посещением ТЮЗа. Это был полноценный сюжетный мюзикл на новогоднюю тематику. Причём постановка не слизывала устаревший сюжет, а являлась неким сиквелом сказки «По щучьему велению», где Емеля перед самым Рождеством провалился в щучью прорубь, дабы загадать своё желание.

Историю было интересно смотреть даже такому взрослому и чёрствому цинику, как я. На главные роли были приглашены полноценные актёры, прекрасно передающие эмоции зрителю. Поневоле даже начинаешь переживать за Емелю, вдруг Мамка и правда накажет его на целый год и запретит гулять.

На достойном уровне было всё. И свет, и звук, и спецэффекты, и хореография. На сцену дул туман, подсвеченный софитными лампами, лазерами и т.д. Падал искусственный снег из генератора, на стенах зала отображались симуляции подводных видов для реалистичности, а фон за сценой был выполнен LED-видео-занавесом, по которому транслировали тематические картинки. Разве что не было фейерверка, который опасен ввиду отсутствия должной вентиляции помещения.

Таких эффектов я не наблюдал в Донецке даже во времена, когда к нам приезжали ДДТ, Ария, Машина времени, UDO и т.д. Артисты всегда хотят большего шоу, но, как ни странно, его я смог увидеть на детском концерте.

Так к чему я, собственно, клоню: чего-то у нас всерьёз взялись за культуру и спорт. Раньше было гораздо беднее и серее. Особенно при Украине. Но с каждым годом культурное развитие становится всё размашистее. Да и выделенная профсоюзом сумма удивила. Подарки + билеты = около 1000 рублей на ребёнка. Не удивлюсь, если в следующем году обеспечат костюмами.

Я не отношусь к каким-то культурно-спортивным ценителям, но весь последний год немного следил за культурными событиями внутри Республики и заметил неслабое развитие направлений (о чём немного ниже). Кто-то может назвать это идеологической накачкой народного сознания, кто-то — политической игрой, а кто-то просто порадуется за духовный климат молодого государства. Я нахожусь в числе последних и глубоко убеждён: если у нас не будет культуры, то не будет достойного будущего. Только любовь к прекрасному сможет научить нас любить свою Родину, не по принуждению, а по совести. Только спортивные соревнования воспитают в нас стойкость и дух победителя.

Если у народа отобрать культуру, он будет её изобретать стихийно. Если к этому подключить манипуляции, то будет то, что мы имели 4 года назад и до сих пор разгребаем. Наше развитие культуры и спорта — это ещё одно поле брани, только ментальное, а будущие солдаты культурного поля битвы — наши дети.

В одном из своих материалов прошлого месяца я разбирал истоки современного украинского национализма, где ультрас, скинхеды и прочие субкультуры занимали важную роль в уничтожении Украины.

Отрывок: «Я не брался за преждевременные осуждения, я полагал, что после развала СССР молодёжь потеряла всякие ориентиры и переживала серьёзную драму. Вхождение в различные субкультуры было вполне оправданно, было неким заменителем армии и спортивных секций».

То есть, в 90-е привычная культура исчезла, и на её месте появлялось нечто страшное. Дети и молодёжь не знали, чем себя занять. Спортивные секции и группы развития пропали. Руководство же Республик не стало сбрасывать со счетов здоровую тягу человека к искусству и соревнованию. А всё, что было показано даже в одном детском концерте, о котором я говорил, — это результат работы почти четырёх лет самостоятельности. И работы было проделано немало.

Министерство культуры ДНР обеспокоено отнюдь не только детским воспитанием, а также привлекает на сцены наших концертных залов более известных исполнителей. Вопреки заявлениям о том, что ДНР посещают только забытые звёзды 90-х, лишь за один декабрь свои концерты в ДНР провели «Кукрыниксы», «Симфония кино» и Бьянка. Подозреваю, что в этом заслуга «Русского центра» — оператора интеграции Донбасса с РФ, который в конце года возглавил Денис Пушилин. Кстати, создание «Русского центра» уже само по себе — позитивный момент. Настраиваемся на хорошие перемены в этом году.

Только на примере одного Донецкого краеведческого музея можно сделать некоторые выводы. Несмотря на разрушения, музей реконструирован и в год принимает десятки тысяч посетителей (вроде бы 50 тысяч). Более того, музей не просто начал свою работу, но и открыл для посетителей ещё 2 новых зала и не планирует на этом останавливаться. Музеем постоянно проводятся различные мероприятия в рамках воссоединения народа Донбасса и реинтеграции с регионами России. Для дальних жителей ДНР был организован «музей на колёсах», который этим летом объехал около 40 городов и н.п. Республики. Скажем, при Украине и стационарный музей пустовал. Разве что посещались привозные выставки, которых проводилось около 10-ти в год.

Всего же музейными учреждениями ДНР за прошлый год было организовано 240 выставок, проведено около 7 тысяч экскурсий, которые посетило свыше 300 тыс. человек. Такой интерес возник не на пустом месте, ведь люди приходят посмотреть на обновление и реставрацию экспонатов. Вместе с музеями восстанавливаются и обрывки истории донецкого края.

В рамках реинтеграции с РФ ведётся отнюдь не одна музейная работа. В 2017 году было проведено целых 723 мероприятия (2-3 на каждый день) с участием представителей ДНР и РФ, общей сложностью более 3 200 человек. И это не только культурные и спортивные сферы. Также заметно неслабое развитие в сфере образования и сотрудничестве представителей СМИ.

Всё проследить довольно сложно. Хоть я и не совсем в теме, но современная культура ДНР за последний год стала походить на большой трудолюбивый улей.

К примеру, постоянно проводятся какие-то литературные конкурсы на лучшие рассказы или стихи. Произведения собираются в целые сборники и выходят в печать. Это уже ближе к моей теме, и всё, что я могу сказать: это здорово хотя бы потому, что воспитывает наших собственных писателей, которые однажды могут стать знаменитыми современниками и поднять имидж народа Донбасса на международной арене.

Минкультуры ДНР в ушедшем году провело 20 тысяч различных мероприятий. К примеру, только одних спектаклей было поставлено около 1500. Посещение в 800 тыс. человек нельзя назвать провальным. Даже в цирк «Космос» приезжают труппы с мировыми именами. И это я не беру во внимание Филармонию и Театр оперы и балета, поскольку совсем не интересуюсь этой культурной ячейкой общества. Единственное, что могу сказать из личного опыта по рок-опере «Юнона и Авось» (моя тема): на подобных мероприятиях залы не пустуют. Попробуй ещё попасть. Сам спектакль прибыл в Драмтеатр ДНР после многочисленных постановок в странах Европы и показал нашему зрителю действительно сильную актёрскую игру. Про остальные постановки не берусь говорить, но почти всё, что я описал, было мной посещено и не вызвало никаких нареканий. Собственно, и вам советую интересоваться культурной жизнью Республики. Цены очень доступные. Можно позволить себе, а особенно нашим детям культурное оздоровление.

Война войной, а концерт по расписанию.


Алексей Гумилёв,
Центральное информационное агентство Новороссии
Novorus.info
Поделиться статьей в соц.сетях
Внимание! Редакция может не разделять точку зрения авторов публикаций.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Правила сайта


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.