Гвардия стального императора
Центральное информационное агентство Новороссии Novorus.info

Общество Новороссии

Вышиванкин день, или Украинский фетиш наизнанку

Просмотров: 1587

Вышиванкин день, или Украинский фетиш наизнанку
Внимание! Я не являюсь украинофобом. Я самый настоящий укрофоб. А это две большие и принципиальные разницы.

Ура, товарищи! Сегодня важный для каждого свидомого украинца день. Второй после Дня нэзалэжности, соборности и самой прости… Эээ… Конституции.

«Всемирный (ржунемогу) день вышиванки — праздник, призванный сохранить исконные народные традиции создания и ношения этнической вышитой украинской одежды. Дата проведения — каждый третий четверг мая. Праздник не привязан к государственным или религиозным памятным датам. В этот день каждый желающий может приобщиться к празднику, надев вышиванку на работу, в университет, школу или детский сад», — Википедия вещает.

А вот укроСМИ вещают, что «кожен третій четвер травня, щороку єднає українців» и вообще «вишиванка — це твій генетичний код». Отак, хлопцы.

Когда вышиванка стала модным трендом, многие говорили, что це «гасло перемоги» над олигархами. Я бы сказал, что перемога над рассудком, но речь немного о другом. Конкретнее о том, что вышиванка как культурное явление ни в чём не виновата, а из неё делают целый национальный фетиш. Суть у этого фетишизма более глубинная, и о ней дальше речь и пойдёт. Поэтому начну с базовой информации.

Впервые вышиванку я увидел в школе, когда учитель по украинской литературе демонстрировала свою любовь до Нэньки, читая нам стихи Кобзаря. Это был вступительный урок литературы для пятиклассников на 1 сентября. Ведь до этого мы учили только русский, и то как «чтение» и «правописание».

Дальше беззаботное время закончилось, и появились серьёзные физики, геометрии и т.д. Поэтому напряг я получал вроде как на каждом уроке. И сказать, что мне не нравится только украинский и история, я не мог. Мне не нравилось сразу всё.

Но со временем каждый ученик стал разделять предметы по собственной степени отторжения. Лично я не любил даже русскую литературу, но украинская мне не нравилась больше. Это можно было списать на конкретного учителя, но, забегая вперёд, позже я понял, в чём была причина.

Украинская литература была не менее унылая, чем история. А обе истории нам преподавала Нина Павловна — бойкая и живая женщина. Таким, как наша Нина Павловна, нужно специально платить надбавку за правильную подачу информации. Всемирную историю я худо-бедно полюбил, но историю Украины как-то не очень. Казалось бы, один учитель преподаёт обе истории, но так по-разному.

Загогулина крылась в самой информации, ведь будучи юным лентяем я не знал других вариантов истории. В отличие от всемирной истории, украинская была составлена в каком-то депрессивном ключе. И если вывести всю предметную программу в общий знаменатель, то складывалась картина из непрерывной борьбы Украины с Российской империей за свою независимость.

Да и пусть так. Если кому-то нужно было вбивать в детские умы такой вариант правды, тогда нужно было разбавлять мрачный тон событий яркими моментами. А такие моменты, безусловно, были. Но больше всего мне запомнился только Голодомор. Этому термину было уделено наибольшее число часов. И складывалось такое впечатление, что истории специально придавали такой свинцовый окрас, из-за чего я не мог дождаться перемены.

Уроки украинской литературы были не менее скучны. Однако по русской литературе и языку, и их украинскому аналогу, были разные учителя. Украинская литература была не менее унылая, чем история. Самые значимые произведения складывались в очередную грустную мозаику, а отдушиной были только произведения ранней программы для детей помладше. Иными словами, детская сказочная литература была единственным позитивным творчеством ранней Украины. А сказки в основном создавал народ, но не украинизаторы. Поэтому, подчёркиваю: простые украинцы ни в чём не виноваты.

Из более серьёзных произведений я практически ничего не помню. Но помню основной авангард нытья взрослых мужиков того периода. Швачка (швея) Павла Грабовського рассказывала о том, что бедная крепостная барышня работает, не покладая рук, и проклинает своих панов.

Лично мне было невдомёк, на что жаловалась Швачка. Если сидячая работа швеёй настолько тяжела и изнурительна, тогда почему не пойти работать со всеми в поле, где беременные женщины рожали прямо во время пашни? Времена ведь были такие. Причём во всём мире, а не только в Российской империи. Это примерно то же самое, что сейчас написать стих а-ля 90-е, когда зарплаты не платили, но люди ишачили за кусок хлеба. Потом обвинить в этом Россию, в которой творилось то же самое, только вдогонку провести параллель с Голодомором.

Если обратиться к русской литературе, то земледельцы там практически воспевались как кормильцы, и никто не жаловался, хотя жили в том же крепостном праве, только панов звали помещиками. В общем контраст литератур был разительным.

Ещё большее недоумение у меня вызывало произведение Панаса Мирного «Хіба ревуть воли, як ясла повні?» (пер. Разве ревут волы, когда ясли полные?). Метафорически название я определяю как: народ не возмущается, когда его не угнетают.

Это целая крестьянская эпопея, со всесторонним изображением жизни украинского села, которое, снова-таки, ничем не отличалось от русского. Роман прозвали «великой историей об украинском сельском бунтаре», но на самом деле я был с этим не согласен. Чипка (центральное лицо истории) — это отморозок с искаженным восприятием мира. Он, под предлогом того, что вокруг «тотальна несправедливість і злидні», ухудшал своё жизненное положение: пьянствовал, буянил, занимался разбойничеством и убивал.

Далее, по инерции, всё катится в ещё большую дыру тупости и бреда: главный герой разрушает жизнь не только себе, но и дорогим ему людям. Автор пытался показать сложную жизнь простого украинца того времени и заставить читателя сопереживать Чипке. Но из сложного для восприятия и растянутого романа не получилось украинского Робина Гуда. Судя по всему, этого и добивался Мирный. Но скрытая цель была заложена немного иная. Собственно, практически любую украинскую книгу можно проанализировать примерно так же: «Жить невыносимо, поэтому нужно бунтувати (читай — майданить)».

Современные реалии Украины будто отыгрывают книжный сценарий Панаса Мирного уже сегодня. Если проанализировать события за годы украинской незалежности, то именно так и происходит. Вся литература будто подготавливала нас к бунту и писала свой сценарий задолго до нынешних событий, а история Украины говорила, что майданить мы имеем полное право.

Иван Франко, написавший своё гимн-стихотворение «Вічний революціонер», наверное, ставил жирную точку и заканчивал мысль всех литераторов. Как можно понять из названия, это был явный призыв к постоянным революциям, которых на Украине было пока две. Стих готовился украинизаторами прошлого как гимн, ведь не зря заглавное название так и записано: «Гімн». Но их современные представители наверняка сочли призыв слишком явным и заменили его на более политкорректный. Ведь украинцы тогда были совсем другими.

В общем, грузно, дурно и с тяжёлым скрипом давалась мне украинская хрестоматия. Она была исполнена жалости к себе и развивала в детях какой-то синдром жертвы. Всё плачут, прибедняются, рассказывают про тяжкую долю и обречённость. Привязанность к такому прошлому просто не могла внести правильные ориентиры. Благодаря такому ментальному настрою, Украина страдает и будет страдать до последнего своего титульного адепта.

Свидомиты — это поколение, воспитанное в духе жертвы. Может ли жертва быть победителем?

Если человеку постоянно говорить, что он идиот, то в конечном итоге так он и будет считать. В нашем случае идиот — это тытульный представитель. Потом из этого титульного вырастает титулованный националист, который из истории запомнил только одно: «Ненька страждала через москалiв та коммуняк». В подтверждение он вспомнит Нечуй-Левицького и прочих Кобзарей, которые все как один писали про «ізвічні страждання українського народу». Потом ты ему хоть веслом выбивай этот титул обратно, хоть фрезой вырезай, но он будет твёрдо уверен в том, что ему все вокруг чем-то обязаны. Не в истории, так в культуре, не в культуре, так в территории.

А если среди таких людей, как в Галиции, вырасти и подпитываться идеологией в школе, то «титул» такой части нации будет гораздо выше и привилегированней. Это примерно то же самое, что родиться и вырасти в среде добреньких каннибалов. Волей-неволей, но окажется, что убивать людей ради еды, конечно же, плохо, но отрезать кусочек можно. Язык, например. Особенно, если этот язык русский.

Для националистов нация понад усэ, поэтому они не считаются с нормальными украинцами. По их мнению, одна жизнь — ничто по сравнению с нацией. Но когда речь заходит о них, то сразу всплывают равные права и прочее. Им можно лишать остальных языка, веры, праздников, а другим нельзя — «Вони люди іншого сорту». То есть, в Украине есть равенство, но оно для избранных. Даже на купюре 500 гривен написано «Неравное всѢмъ равенство». Автор слов Григорий Сковорода — ещё один письменник того чачу.

Вот они себя и ведут как хозяева — заставляют любить мову, не цитировать Конституцию, не вспоминать про права человека, «життя i здоров`я, честь i гiднiсть, недоторканнiсть i безпеку», которые «визнаються в Українi найвищою соцiальною цiннiстю. Утвердження и забезпечення прав i свобод людини є головним обов`язком держави». Про нацию и вышиванки там не написано.

Даже в 64 статье Конституции Украины сказано, что во время введения в стране чрезвычайного положения, и даже в случае войны, всё равно недопустима языковая или этническая дискриминация ее граждан. Но если эта статья ежедневно нарушается, значит, в стране происходит нечто большее, чем какая-то война. Даже как-то лестно получается, если додумать: пацаны из Донбасса, взявшие оружие, — это не война, это — апокалипсис.

Но вернусь всё же к главному украинскому канону — к вышиванке, которая теперь будет раз в год показывать, кто правильный украинец, а ктоь— сепар. Не наденешь сорочку, значит, ворог.

Это своего рода расстройство сексуального предпочтения, но с особым уклоном к насилию. Ведь любовь к неодушевлённому, в особенности к одежде (вышиванке), — это фетишизм, а когда любишь демонстрировать (вышиванку), это уже эксгибиционизм. Представьте себе извращенца, который заявляет: «Я фетишист и эксгибиционист, поэтому усі навкруги повинні бути фетишистами и светить цюцюрками. Кто не разделяет моих чувств — чемодан-вокзал-Росія!» — ведь так не бывает? А вот в Украине бывает. Они даже говорят, что это конкретно их страна, и все должны быть такими, как они. Как будто остальные — не граждане, и они какие-то неправильные налоги платят. Поэтому их нужно учить любви к Родине.

Остальные «второсортные» жили на одном месте всегда. Не приезжие они. Это только потом появилась Украина. Не они в ней родились, а Украина в них и при их участии. И не Украине их учить, и тем более не свидомитам.

И ни один титульный не думает, что «твоя» Украина — это те 50 квадратов бетона, что записаны в твоём паспорте на странице с пропиской. Только там ты можешь диктовать свои условия, да и то честь знать, и гостей принимать тоже. Англичан, французов и немцев — ужь будь ласка уважь и не кидайся своим «пані не розуміє» и «я в своїй країнi маю право чути українську мову». Нет у тебя такого права! Есть право самим говорить на родном языке или суржике, но не слышать. Вот я и говорю: сексуальное расстройство с манией насилия.

И это всё несмотря на то, что Украина довольно дружелюбная страна. Она действительно приветливая и уютная, как маленький дружный хуторок. Ведь только жизнерадостные люди могут назвать дело своей жизни уменьшительно-ласкательными названиями — «Садочок», «Рум'яночка» и другими няшными производными. И даже зайдя в «Магазинчик» за туалетной бумагой, можно обнаружить приветливый «Папірчик» вместо русского и хлёсткого «Богатырь».

Но благодаря українодумним адептам современная Украина уже не совсем такая. Все вроде бы топят за некую перемогу, но уже лет 15 как появилась всеобщая хатоскрайность. Страна всегда была в гораздо большем сплочении, и, несмотря на привычные разногласия, это куда-то ушло в погоне за мовой и вышиванками.

Нет больше той Украины. И она не совсем сгорела в Одессе 2 мая. Она начала тлеть задолго до этого. Весь старый гостеприимный колорит теперь — лишь титульная часть, как та часть нации или какой-то рекламный пузырь. Современная Украина, как вышиванка изнутри: вроде-бы такая забавная и по-своему колоритная. Но хозяин в спешке, прикрывая срам, надел рубаху лохматыми швами наружу, отчего та стала похожа на смирительную, а не этнический наряд. Кстати, если её надеть не «титульной» стороной, то она действительно выглядит, как смирительная рубашка, отчего пресловутая свобода слова показывает свою истинную сущность, а надпись «made in China» на одёжной бирке намекает на то, что и этого у Нэньки нет. Нет уже ничего своего: ни своего сала, ни своих вышиванок. Даже демократия, и та экспортная и с браком.

Да и весь титульный канон — это мир наизнанку. Живя в таком вывернутом мире, нормальный человек становится ненормальным. Он в общем патриотическом угаре становится фанатичным адептом секты и начинает верить в общие идеи о нелюдях Донбасса и прочие абсурдные причуды. Придумывает себе врага и даже в гимне зовёт его, как тот «папірчик», вороженьком и сравнивает с росой на солнце. Будто каким-то дезодорантом пытается прикрыть свою зловонную ненависть, борется не пойми с кем. Вот только борется он на самом деле не с кем-то конкретным, а с русским внутри себя. Потому что где-то глубоко понимает: «он русский, а не хохол». От этого глубинного понимания становится ещё хуже, и винить можно только тех, кто остался русским, не покидая «их Украины» — адекватных и настоящих украинцев. А тех, кто не захотел больше и Украиной зваться, заклеймили террористами и хотят закрыть в гетто.

А оранжисты после первой революции по Панасу Мирному два раза покинули Русь, так и не переехав. Даже уравновешенные по отношению к России свидомиты ведут себя, как эмигранты. Если пообщаться хоть с одним эмигрантом, то станет понятно, о чём я. Думаю, в этом мировой кризис виноват. Только в 2009 кризис прошёл, а вот крыза осталась. Причём глубоко и надолго. Всё это мутировало в подобие холодной войны. Только это всё не холодная война, а холодная этническая чистка. Чистка настоящих и добрых украинцев.

Подозреваю, что не скажи своё слово Крым и Донбасс, психоклимат на Украине был бы куда невыносимее нынешнего. Потому что этот русский, сидящий внутри каждого патриота, постоянно бьётся с титульным идолом, которого они себе создали. И когда Донбасс станет полностью недосягаем, вся ненависть ещё больше хлынет и накроет нормальных украинцев. Тех украинцев, которых я действительно люблю. И кто знает, что тогда случится. Но одно я знаю точно: если русских вообще не станет, останется лишь один — тот, что живёт в подсознании свидомых. Вот тогда Украину окончательно разнесёт на куски, потому что свидомые созданы для вражды, и бороться можно будет только с собой. А это то же самое, что деление на ноль: калькулятор выдаст только ошибку.

И ни мова, ни история, ни Кобзарь не смогут объединить полиэтническую страну. Только одна, единая идея сможет сотворить это. Живая идея, которая способна развивать, а не поднимать из могил предков и лепить дидухив из соломы, надевая устаревшую рубаху. Даже ненавистная мне американская мечта — оттого и мечта, что смотрит в будущее, побуждая развивать себя вместе со страной. Вот это и есть национальная идея, а не тот её кастрированный образ, что заставляет рушником подвязывать тарасовы иконы и прыгать через костёр на Купала.

Поэтому День вышиванки и призывает надеть этот канон хотя бы раз в год. Напялив один раз смирительный инвентарь, русский подвергается какому-то обряду или взлому генетического кода. Не зря ведь гласит праздничный слоган: «Вишиванка це твій генетичний код». И мне очень жаль, что безобидная народная одежда стала оружием уничтожения Украины. Той Украины, которую я помню.


Алексей Гумилёв,
Центральное информационное агентство Новороссии
Novorus.info
Поделиться информацией в соц.сетях
Внимание! Редакция может не разделять точку зрения авторов публикаций.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Правила сайта

Комментарии к статье:

  • Посетители

Вышиванка - атрибут народной традиции, способ отдать свою дань памяти своих корней, своих предков. Но здесь определять такой день нарочно - лицемерие. Лицемерие, так как стремление к ЕС, это стремление к потере своей народной идентичности. Нету уже так называемых европейских ценностей. Теперь они евро-атлантические...В СССР вообще не угрожали этой идентичности, наоборот, поощряли, давали государственные деньги на сохранение народных традиций. 

| | |

Комментарии к статье:

  • Посетители

народная одежда стала оружием уничтожения Украины. Той Украины, которую я помню

Это символично. Украинствующие кретины одевают национальную белую вышиванку и едут в Польшу драить ЕС-овские сортиры! Хорошее применение их национальному символу!

А не примерить ли им для этих целей старую добрую телогрейку!

| | |


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.