
Разумеется, разницы между вынужденной и добровольной сдачей в плен никто не учитывает. А ведь стоило бы, поскольку вторая отличается от первой тем, что не регламентируется никакими правилами, в том числе и воинской присягой. Но опять-таки, кого это волнует?
Издание «Український тиждень» пишет: “Если украинские военнослужащие продолжат сдаваться в плен, а государство будет их пытаться освободить любой ценой, то ВСУ просто развалятся”. Можно ли с этим согласиться? Частично да, частично нет. Поскольку идея располагает к именно вынужденной сдаче в плен, вывод тут просто очевидный. Либо умираешь, воюя за коррумпированных чиновников, либо становишься государственным изменником и не воюешь.
Сложный выбор, однако. Потому что в тех случаях, когда силы противника (в данном случае это ополченцы) значительно превосходят потенциал ВСУ, то взятие пленных неминуемо, ибо военным Донбасса не чужда жалость и какие-либо моральные устоявшиеся принципы. Однако украинские государственники очень сильно боятся допросов. Ещё бы, мало ли что там пленный ВСУшник ляпнуть может. Глядишь, и государственную тайну на блюдечке вражине выдаст (вспоминается история с Савченко, хотя ее никто не допрашивал насчёт военной стратегии армии Украины, как об этом любили говорить украинские конспираторы). Нет, пусть лучше на тот свет, но зато под украинский гимн и с патриотизмом в глазах!
Вот так и относится страна к своим военнослужащим. Можно сколько угодно за неё “воевать”, но стоит однажды проиграть определенное сражение, как государство призовёт вас к смерти. Интересно, кстати, каким образом должен поступить взятый в плен солдат украинской армии, если его нашли ополченцы и начали, так сказать, брать в плен? Ведь, по логике Киева, ему следовало бы пустить пулю себе в лоб. Вот тут ещё и призыв к самоубийству, получается. Ну и хороша же служба в армии Незалежной, оказывается!
Богдан Сербин, "Политхаос" Центральное информационное агентство Новороссии Novorus.info
Поделиться информацией в соц.сетях
Внимание! Редакция может не разделять точку зрения авторов публикаций.